Обзор Mount&Blade: Bannerlord

ProtoGamer
0

С игрой Mount and Blade я познакомился несколько лет назад, но признаться, сначала она меня совсем не впечатлила. В первые дни игры меня не покидал вопрос «Что делать дальше?», скорее всего сказалась нынешняя тенденция в современных играх, когда игрока водят за ручку. Хотя тут есть и вина самой игры, так как понятного обучения, разъяснения различных тонкостей и нюансов тут нет.

Удивительно, но позже эти «сложности» наоборот еще больше добавляли интереса. Каждое новое сражение, каждая попытка что–то сделать иначе открывали новые, иногда неожиданные возможности. Да, игра не очень приветлива для новых игроков, для тех, кто готов лишь потреблять уже готовый результат. В игре много не очевидных тонкостей, но для игрока, который ценит процесс, а не только результат эти трудности становятся частью самой игры, они добавляют атмосферу, позволяют проходить ее много раз, пробовать разные стратегии на глобальной карте, разную тактику во время сражений, разные способы добиться желаемого в политике и много другое.

И конечно же сражения. Возможность присутствовать на поле боя не просто в качестве генерала, который лишь безучастно отдает приказы, как например в Total War или в Civilization, но и самому быть в гуще сражений, скакать на коне рядом со своими воинами, прибыть с подкреплением на фланг, который вот–вот прорвет противник или спасти лучников от атаки кавалерии.

Какой ты? Будущий император

Как в любой другой стратегической игре нам предлагают выбрать начальные параметры героя, а именно народность, характеристики и внешний вид. Особенности народности можно почитать при выборе, особого (критичного) влияния они не дают, лично я начинаю за Имперцев. Далее идет самое забавное — внешность нашего будущего императора или императрицы. Конструкторы персонажей в играх это причина кошмаров по ночам. Mount Blade не сильно отличается от других игр в этом плане, хотя кривые и черные зубы можно списать на реалистичность. Ну откуда стоматологи в средние века! Зато какие получаются улыбки…

Mount Blade Создание персонажа

Можно создать и красивого персонажа, начальные персонажи после небольшого изменения вполне нормальные. Выбор пола влияет на то, какого героя вы сможете взять себя в супруги. Мужчин (неигровых героев) с более сильными навыками больше, поэтому я выбираю женский пол своему герою. Кстати, внешность можно потом менять в самой игры, а вот сделать операцию по смене пола нельзя.

После создания героя знакомимся с нашим братцем по имени Натанос. От него узнаем не очень радостные новости, мол на нашу семью напали бандиты, отца и мать убили, а брата и сестру взяли в плен, чтобы продать в рабство. Все в традициях сурового средневековья. Бандиты личности опасные, поэтому брат предлагает пройти обучение. Обучение заключается в тренировке с различным видом оружия и езде на лошади. Если вы новичок в игре, советую пройти его и опробовать разные виды оружия, чтобы определиться каким интереснее играть, а при необходимости вернуться и перераспределить навыки под это оружие. Иначе обучение можно просто пропустить, зажав клавишу «Tab».

Цель проста — захватить весь мир

Игровой мир представлен в виде континента с городами, замками и деревнями. Начинаем свои путь, естественно, без каких–либо владений и войск. Другие лорды про нас слышать не слышали, а победить нас может даже небольшая шайка разбойников. Путь до могущественного властителя долог и сложен. Войной и политикой, хитростью и мечом, постепенно прокачивая войска и героев, улучшая отношения с другими лордами и делая их своими союзниками, мы будет двигаться к заветной цели — объединить королевства под своим знаменем или же создать свое королевство, объявить себя императором и повысить пенсионный возраст.

Mount Blade Карта континента

Первое время странствуем по карте мира и набираем воинов в свой отряд в местных поселениях, где заодно берем задания у местных жителей, что позволит заработать золотую монету на пропитание. Атакуем только небольшие отряды бандитов, бегающих по миру и нападающих на местных торговцев, которые несут выращенные картошку и морковку в местный город, дабы выручить монетку и прокормить своих деток. На более поздних этапах путешествовать мы будем уже в составе несокрушимой армии, наводя ужас на города противника.

Mount Blade Передвижение армии по карте

Основная наша задача в начале игры — странствие по карте, сражения с небольшими отрядами разбойников и выполнение заданий. Все это позволит нам накапливать Влияние, которое повышает уровень нашего клана, что открывает новые возможности, например можно записаться в наемники или стать вассалом лорда, сформировать больше отрядов и купить больше мастерских в городах.

Сражения в реальном времени

Если в других играх сражения проходят без нашего непосредственного участия, а нам лишь дают возможность наблюдать за тем, как веселится ИИ, то в Mount and Blade ситуация с точность до наоборот. Под нашим управлением находятся сотни различных воинов, которыми, восседая за коне, мы можем управлять: отдавать команды атаковать или отступить, сменить строй и другие.

Mount Blade Войска и подразделения во время сражения

Секрет победы в сражении заключается в правильном управлении. До начала сражения всех воинов армии разбиваем на подразделения по типу войск, например, в первое подразделение назначаем пехоту, во второе — стрелков и т. д.

Пехоту желательно ставить в первые ряды, причем до начала боя или если у врага много лучников, меняем им строй на «стена щитов». Лучников ставим в тылу, но тут главное следить, чтобы их не атаковала вражеская конница и, если это случится, перехватить ее. Конницу берем под свое управление и атакуем вражеские отряды с флангов и тыла. Обратите внимание на иконки вражеских отрядов, если есть пехота с копьями, атакуем только с тыла, а потом уводим конницу без сражения в ближнем бою, иначе потери конницы будут ощутимы. Если у врага есть конные лучники, обязательно отправьте часть конницы на перехват и навяжите им ближний бой пока они не разбежались, иначе потом придется пол боя за ними бегать и убивать по одному. В ближнем бою конные лучники намного слабее нашей тяжелой конницы, поэтому победить их не составит особой сложности.

Mount Blade Команды подразделениям войск

Следить за полем боя — одно из условий победы. У меня были сражения, которые я проигрывал, но во второй раз, поменяв тактику и больше уделяя внимание своим войскам, с легкостью побеждал. В середине боя войска начинают разбегаться и может сложиться ситуация, когда большая часть ваших воинов бежит за отступающими, а с вражеским подкреплением сражается небольшая их часть. Выбираем нужное подразделение и по значкам смотрим расположение своих войск, а при необходимости собираем их в одном месте. Именно по этой причине играть лучше верхом на коне, это позволит быстро перемещаться по поле боя, догонять отступающих или же покинуть фланг, на котором ваши войска проигрывают (да, я такой).

Mount Blade Нападение тяжелой конницы

Сражения в Mount Blade действительно очень захватывающие и интересные. В новой битве можно попробовать другую стратегию, сразиться на другой местности или с другим типом войск, а сносить врага сотней тяжеловооруженных всадников не надоедает даже на поздних этапах игры.

Эпичные осады

Пожалуй, самое эпичное в игре Mount and Blade это осады замков и городов. Тут как и в обычных сражениях нам предстоит проявить таланты полководца и стратега. После строительства осадного лагеря и уничтожения вражеской артиллерии, начинается осада. Наши тараны и осадные башни не спеша двигаются, предвещая неминуемую гибель защитникам, а катапульты и осадные орудия обстреливают стены огромными валунами, сея панику и ужас.

Mount Blade Таран и осадные башни во время осады

Это период, когда мы несем большие потери, особенно если атакуем защищенный город с сильным Губернатором, тут и кипящее масло будет, и вражеская артиллерия, которая сносит чуть ли не пол отряда. Чтобы уменьшить потери, берем лук или арбалет (кстати, их навыки во время осады очень хорошо прокачивать) и стараемся убивать тех, кто стреляет из больших орудий (на скрине ниже в верхнем левом углу один такой попал в кадр).

Mount Blade Таран атакует врата замка

Как только наши осадные орудия сделают свою работу, настает время крови, смерти и горы трупов, но уже вражеских. Достаем меч и пробираемся сквозь толпы разъяренных воинов, забегаем за спины врагов и быстро так уменьшаем их численность. Иногда защитники будут понимать, что что–то идет не так и замечать вас, достаточно лишь отбежать и они вернутся оборонять врата или стены.

Mount Blade Пехота штурмует стены замка

Победа в осаде позволит стать владельцем города или замка. Города намного выгоднее замков, так как приносят больше дохода. Однако, если вы являетесь вассалом другого лорда, не факт, что замок достанется вам. Даже если замок был взят лишь вашими силами, состоится совет знати, которая, в зависимости от отношения к вам, проголосует — отдать замок вам или же, если вы грубили, хамили, спали с чужими женами (мужьями) и писали по углам в чужих замках, отдать замок более достойному лорду.

Не только мечом, но и словом

Как вы уже поняли, одной лишь войной выжить в этом суровом мире не получится. Поговорка «один в поле не воин» подходит как нельзя кстати. Особенно это справедливо на этапе игры, когда вы решили создать свое королевство. Другим лордам это не очень понравится и они будут искать повод для войны, а уничтожить молодое королевство и вздернуть на ближайшем дереве вашего лорда выскочку для сильных королевств не составит особого труда.

Mount Blade Переговоры с лордом

По этой причине с самого начала игры стоит улучшать отношения с другими лордами. Благо способов для этого достаточно: женить или выдать замуж одного из членов семьи, выполнить поручение лорда, поддержать его в сражении или при принятии политического решения и множество других. Но самое простое и действенное заключается в том, чтобы передавать в темницы замков плененных вражеских лордов. Видимо возможность пытать несчастного пленника в сырых и мрачных глубинах темницы особо радует местную знать. И они будут особо благодарны за предоставление такой возможности, а наши отношения с ними существенного улучшатся.

Но основная цель дружеских отношений с другими лордами заключается вовсе не в том, чтобы они улыбались при встречи, показывая свои кривые зубы. Создав свое королевство, других лордов можно переманивать под свое знамя. Согласятся не все, остальные потребуют значительную сумму денег, поэтому обходиться без вразумительных сражений у нас все равно не получится. Именно расчет, разумное сочетание войны и дипломатии, позволит нашему королевству возвыситься, а наше имя веками будут передавать из поколения в поколение.

Комментарии

Комментарии отсутствуют
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы написать комментарий.