Аяка — игровой персонаж в Genshin Impact, использует одноручные мечи и наносит Крио урон. У Аяки очень сильное ультимативное умение с частым применением элементального урона, что определяет ее основные билды, а именно замораживание противников. Имеет красивые анимации атак и гибкий геймплей, не требовательна к экипировке и может играть даже с посредственными по силе другими членами отряда. Хорошо чувствует себя в ТОП контенте (за редким исключением), имеет интересную механику передвижения.
Глаз Бога: Крио
Оружие: Одноручный меч
Характеристика: Крит. урон
Роли: мэйн (основной ДД)
День рождения: 28 сентября
Версия выхода: 2.0
Ресурсы для возвышения Аяки
Ресурсы для навыков Аяки
Содержание
Стоит ли качать Аяку (плюсы и минусы)
Плюсы игры за Аяку:
- Относительно простой стиль игры.
- Имеет одно из самых сильных ультимативных умений в игре и наносит колоссальный фронтальный (перед собой) урон.
- Отлично играет через билд Заморозка. Это позволяет носить один из самых сильных сетов артефактов, что можно ощутить особенно в начале игры, а также легко справляться с сильными противниками.
- Может носить 4 зв. оружие Амэнома Кагэути, которое очень просто получить, и которое не намного хуже 5 зв. аналогов.
- Частое наложение Крио статуса на врага.
- Быстро перемещается по воде, что может быть удобно при исследовании мира.
Минусы игры за Аяку:
- Слабые обычные и заряженные атаки.
- Основной урон идет от Взрыва стихий, поэтому не рекомендуется в начале игры, когда проблематично набрать достаточный уровень восстановления энергии.
- Но даже потом нужно контролировать расход и получение энергии.
- Сниженная эффективность против врагов, которых нельзя заморозить или сгруппировать.
- Не очень хорошо справляется с боссами (хотя есть варианты, тут зависит от босса и команды в целом).
FAQ: Минигайд на Аяку
Так как гайд на Аяку получился очень большим, поэтому предоставляем вам краткий минигайд.
Какой меч подходит Аяке?
Лучшим 5 зв. мечом для Аяки является, безусловно, Рассекающий туман. Если у вас нет возможности его получить, то вполне отличным и доступным вариантом будет 4 зв. меч Амэнома Кагэути.
Какой должен быть шанс критического попадания у Аяки?
Если вы играете через заморозку с полным сетом Заблудший в метели, то достаточно набрать примерно 40 – 50% критического попадания.
Какие качать умения Аяке?
В первую очередь Взрыв стихий (ультимативное умение), на него можно потратить Корону и поднять до 13 уровня, потом обычные и заряженные атаки, в последнюю очередь элементальный навык.
Сколько раз бьет Ульта Аяки?
Ультимативное умение Аяки наносит 19 ударов. Если открыто второе созвездие, то создаются две дополнительные морозные сферы, которые также наносят каждая по 19 ударов. То есть можно нанести 57 ударов по противникам.
Какие нужны созвездия Аяке?
Играть Аякой можно без созвездий, но если вы решили вложиться в персонажа, я рекомендую открывать созвездия в следующем порядке: второе (этого уже вполне достаточно), третье и четвертое. И на этом остановиться.
Какие артефакты нужны Аяке?
Если играете через Заморозку, рекомендуется полный сет артефактов Заблудший в метели, иначе два предмета из первого сета и два предмета на % Силы атаки.
Какой билд Аяки самый сильный?
Рекомендуется взять второго Крио персонажа в отряд: Шэнь Хэ (1–2 противника), Гань Юй (много противников), Диона (щит и лечение). Одного Гидро персонажа, который бы накладывал Гидро статус, усиливал и предоставлял лечение: Мона (больше урона), Кокоми (лечение). А также Анемо персонажа для среза сопротивления противников и усиления отряда: Кадзуха (больше урона, мало противников), Венти (больше энергии, много противников).
Таланты и созвездия Аяки
Описание и использование талантов Аяки
Искусство Камисато: Нанамэ
Обычная атака:
До пяти быстрых ударов мечом.
Заряженная атака:
Создает продолжительный град из клинков, для которого тратится определенного количество выносливости (20 ед.).
Атака в падении:
Стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит урон по площади.
Обычная атака (NA) состоит из 5–ти ударов. Причем 4–й и 5–й удары являются самыми слабыми (если учитывать не урон в цифрах, а время на применение и позиционирование). Заряженная атака (СА) также не отличается большим уроном, исключая вариант с открытым последним созвездием. Комбинация ударов обычно ограничивается первыми тремя. В целом, у Аяки довольно слабые обычные и заряженные атаки, поэтому их используют в промежутках между Взрывом стихий Аяки и применением умений других персонажей.
Пример возможных комбинаций (ротация):
- N1C — самая слабая комбинация и при этом требует больше всего выносливости. Однако отлично подходит для атаки врагов, поднятых в воздух ультой Венти, или когда нужен максимальный урон за короткий промежуток времени при наличии выносливости.
- N2C — основная комбинация Аяки, имеет наибольший потенциал и рекомендуется в большинстве случаев между применением других умений.
- N3C — вторая комбинация, имеющая право на жизнь. Отлично сочетается с внутренним откатом Мечей дождя Син Цю, что приводит к более частому их срабатыванию.
- N4C — менее эффективный вариант, но может быть использован в ситуациях, когда требуется более частое наложение Крио статуса на противников.
- N5 — красиво, но не эффективно. Хотя, если вы проходите простой контент, и фактор урона не так важен, можно спокойно использовать полную комбинацию обычных атак.
Искусство Камисато: Хёка
Элементальное умение
Призывает цветущий лед, который подбрасывает ближайших противников в воздух и наносит им Крио урон.
Время отката: 10 сек.
Крио частицы: 4 – 5
Очень простое умение в использовании. Создает вокруг себя круг, который подбрасывает мелких врагов в воздух. Имеет быструю анимацию, которую можно прервать с помощью рывка (спринта). Создает 4–5 Крио частицы, что позволяет быстро восполнять энергию. Умение имеет большой % Крио урона, ее удобно использовать на противников с Пиро статусом, чтобы вызывать реакцию Таяние, которая при данной комбинации имеет коэффициент урона х1,5. Однако, это лишь частный случай, так как через данные реакции Аякой играть не рекомендуется.
Искусство Камисато: Сомэцу
Ультимативное умение (Взрыв стихий)
Безупречным движением вызывает снежную бурю и выпускает непрерывно движущийся вперед Морозный сэки но то.
Морозный сэки но то
- Пронзающий холодный ветер непрерывно кромсает противников и наносит им Крио урон.
- По истечении времени действия взрывается и наносит Крио урон по площади.
Время отката: 20 сек.
Стоимость: 80
Самая сильная атака Аяки, а также самое сильное ультимативное умение в игре Genshin Impact (на данный момент). Наносит 19 ударов по площади перед собой, а также после в виде взрыва. Важно знать, что урон берется от характеристик Аяки на момент использования и не меняется на протяжении всей длительности сфер, например если заканчивается усиление от Беннета или любое другое. Применять Взрыв стихий стоит очень обдуманно. Очень важно перед использованием правильно сгруппировать и позиционировать противников, иначе умение может быть использовано в пустую. Благо игра через Заморозку очень облегчает эту задачу.
Искусство Камисато: Сэнхо
Заменяет спринт
Аяка потребляет выносливость и скрывается в стремительном потоке мокрого снега, который движется вместе с ней.
Форма Сэнхо позволяет ей двигаться по воде с большой скоростью.
После окончания формы Сэнхо и при повторном появлении происходят следующие эффекты:
- Высвобождается холодная энергия. которая накладывает эффект Крио на ближайших противников.
- Холод собирается вдоль лезвия Аяки, на короткое время (5 сек.) наделяя ее атаки инфузией Крио.
Бег Аяки отличается от бега других персонажей и имеет механику как у Моны. Во время использования навыка Аяка не застрахована от урона. При выходе ее оружие наделяется Крио инфузией на 5 сек., что является основным способом нанесения Крио урона с обычных и заряженных атак и используется почти во всех комбинациях.
Освящение амацуми куницуми
Пассивный навык
После использования навыка Искусство Камисато: Хёка урон обычных и заряженный атак Аяки увеличивается на 30% в течение 6 сек.
Основной урон Аяки идет от Взрыва стихий, но и обычные атаки мы тоже используем. Навык полезный, но не настолько, как можно было бы подумать по описанию.
Благословение кантэн сэммё
Пассивный навык
Когда Крио эффект в конце действия навыка Искусство Камисато: Сэнхо поражает противника, Камисато Аяка получает следующие эффекты:
- Восстанавливает 10 ед. выносливости.
- Получает 18% бонус Крио урона на 10 сек.
Спринт Аяки стоит 10 единиц выносливости, а это означает, что если активировался данный навык, то спринт будет бесплатным, поэтому при получении инфузии, чтобы не осушить выносливость, рекомендуется использовать спринт только рядом с противником. Не смотря на описание, для активации навыка Аяке не нужно накладывать Крио статус, достаточно просто поразить врага. Под поражением не имеется ввиду нанесение урона. То есть достаточно как бы наложить статус, даже если он не был наложен из–за внутреннего отката, который составляет 2,5 сек. или 3 удара. Еще понятнее. Если стоять рядом с противником и спамить спринт, выносливость затрачена не будет.
Плоды синса
Пассивный навык
При создании материалов возвышения оружия имеет 10% шанс создать дополнительный предмет.
Описание важных (лучших) созвездий Аяки
Если вы любите поесть в школе и экономить на завтраках для вас не вариант, не переживайте, Аяка отлично играется без созвездий. Это не означает, что ее созвездия слабые и ненужные, просто даже без них Аяка рвет все вокруг. Ее созвездия не добавляют новые механики и не меняют особым образом ее игру, они лишь делают умения и урон более сильными. Если вы хотите вложиться в созвездия Аяки, я бы остановился на втором (красивая вьюга получается) или на четвертом, которое снижает защиту противников.
Укутанная снегом сакура
Уровень созвездия: 1
Когда обычные атаки или заряженные атаки Аяки наносят Крио урон противникам, есть 50% шанс уменьшить время отката навыка Искусство Камисато: Хёка на 0,3 сек. Этот эффект может возникнуть раз в 0,1 сек.
Бесполезное созвездие. После использования стандартной комбинации атак мы переключаемся на других персонажей, поэтому навык все равно успеет откатиться, то есть срабатывание данного созвездия не влияет на количество применения навыка. Однако если вы играете без всяких ротаций и жмете все подряд, то срабатывание созвездия позволит больше генерировать частиц, что положительно скажется на общем уроне.
Лезвие бури сэки ното
Уровень созвездия:2
Навык Искусство Камисато: Сомэцу создает два дополнительных Морозных сэки но то поменьше, каждый из которых наносит урон, равный 20% от основного урона.
Хорошее созвездие. Созвездие полезно против противников, расположенных на расстоянии друг от друга, и очень полезно против большинства боссов. Однако, оно не будет работать или будет, но хуже против единичных противников малого и среднего размера. Мини сферы делят внутренний откат наложения статуса с основным вихрем.
Ледяной цветок камифубуки
Уровень созвездия: 3
Увеличивает уровень навыка Искусство Камисато: Сомэцу на 3. Макс. уровень: 15
Обязательное созвездие. Очень увеличивает общий ДПС Аяки, так как Взрыв стихий является основным источником урона.
Приливы и отливы
Уровень созвездия: 4
Понижает защиту противников, получивших урон от Морозного сэки но то навыка Искусство Камисато: Сомэцу, на 30% в течение 6 сек.
Обязательное созвездие. Увеличивает урон не только от умений Аяки, но и урон любых других персонажей. Заверните два.
Цветущее облако ируцуки
Уровень созвездия: 5
Увеличивает уровень навыка Искусство Камисато: Хёка на 3. Макс. уровень: 15
Хорошее созвездие. Позволяет увеличить урон элементального умения Аяки. Есть возможность – открываем, но я бы не советовал, все же элементальное умение мы не так часто используем.
Танец суигэцу
Уровень созвездия: 6
Каждые 10 сек. Камисато Аяка получает эффект Усурахи буто, который повышает урон ее заряженных атак на 298%. Через 0,5 сек. после попадания заряженной атакой по врагу этот эффект пропадает, и отсчет начинается заново.
Не рекомендуется, ибо очень дорого. Позволяет один раз в 10 сек. нанести огромный урон заряженной атакой, особенно если в команде есть Шэнь Хэ, так как увеличивает урон ее Ледяного пера. Для игроков без почки.
Характеристики и лучшие артефакты для Аяки
Важные характеристики
В артефактах для Аяки важно ориентироваться на следующие характеристики:
- Часы: Сила атаки %.
- Кубок: Крио урон >>> Сила атаки %.
- Корона: Крит. урон >> Шанс крит. попадания.
- Дополнительные характеристики: Крит. урон > Сила атаки % >= Шанс крит. попадания.
- Восстановление энергии: для комфортной игры хватит 140%, если используете Амэнома Кагэути то 100 – 110%.
В редких случаях можно использовать Кубок на Силу атаки %, например, если вы уже имеете очень большой элементальный урон (используете Мону, Кадзуху, Гань Юй) или играете недавно, и нормальных артефактов у вас пока нет. Кстати, это распространенная ошибка новичков – гнаться за критами, не учитывая, что криты идут от силы атаки. Простой пример, что больше 100% от 200 или 200% от 10?! Ближе к середине игры атаки будет достаточно, поэтому ориентируемся на увеличение критического урона.
Критический урон или Шанс критического попадания в Короне?
Все зависит от ваших подстатов. В целом, Критический урон выигрывает, если частота критов вас устраивает. Также зависит от контента, например в Бездне нельзя использовать еду, не всех противников можно заморозить, чтобы сработал сет артефактов и другое. Я бы советовал набрать минимум 40 – 50 % критического попадания, а потом увеличивать его по возможности, все же мы не всегда можем контролировать этот процесс.
Лучшие сеты артефактов
Основной урон Аяки идет от Взрыва стихий, который имеет очень частые, но по разовому урону не очень сильные атаки, поэтому играть через реакцию Таяние не является целесообразным. Тут есть исключения, но для игры через эту реакцию лучше взять других персонажей и другой состав. Получается, чтобы максимизировать урон, мы должны ориентироваться на чистый Крио урон без реакций, наносящих урон. Да, реакция Разбит (когда атакуем тяжелой атакой замороженного противника) тоже наносит урон, но он зависит от Мастерства стихий, а эту характеристику мы не рассматриваем.
Заблудший в метели 4 шт.
2 предмета: дает 15% бонус Крио урона.
4 предмета: Атаки по противникам с эффектом Крио увеличивают шанс крит. попадания на 20%. Если противник имеет статус Заморозка, то дополнительно увеличивает шанс. крит. попадания на 20%.
Самый распространенный и рекомендуемый сет артефактов для Аяки. Большая частота наложения Крио статуса позволяет перекрывать другие элементы, а это в свою очередь позволяет постоянно задействовать бонусы сета. Бонус в 40% шанса критического попадания невозможно переоценить, особенно на начальном этапе игры, когда этот параметр довольно сложно набрать, поэтому даже артефакты с плохими характеристиками позволят наносить большой урон.
Заблудший в метели 2 шт.: дает 15% бонус Крио урона.
Конец гладиатора 2 шт.: Увеличивает силу атаки на 18%.
Церемония древней знати 2 шт.: Увеличивает урон взрыва стихий на 20%.
Воспоминания Симэнавы 2шт.: Увеличивает силу атаки на 18%.
Разница между полным сетом «Заблудший в метели» и комбинацией 2+2 составляет примерно 20% в пользу первого варианта. Комбинацию можно использовать в том случае, когда нет проблем с критами, например вам повезло с подстатами, вы используете оружие на шанс крит. попадания или вы не играете через Заморозку.
Выбираем лучшее оружие для Аяки
Оружие с шансом крит. попадания стоит использовать в составах, где есть проблемы с наложением Гидро статуса, чтобы закрыть пробелы в ситуациях, когда противники не находятся в замороженном состоянии. Если нет желания читать все описания доступного оружия, то выбираем Рассекающий туман, если есть возможность его получить, и Амэнома Кагэути во всех остальных случаях.
Одноручные мечи 5 зв.
Рассекающий туман
Основная характеристика: Критический урон от 9,6% до 44,1%
Базовая атака: от 48 до 674
Лучшее эксклюзивное оружие 5 зв. для Аяки. Имеет самую большую базовую атаку, что очень важно для игры через заморозку, и хорошо сочетается например с баффом Беннета. Аяка может полностью задействовать пассивное умение тумана, хотя пользы будет меньше, если в отряде есть Кадзуха или Шэнь Хэ, которые уже дают бонус к элементальной атаке. В ротацию следует включить обычную атаку перед использованием E и Q, чтобы получить эмблему.
Харан гэппаку фуцу
Основная характеристика: Шанс критического попадания от 7,2% до 33,1%
Базовая атака: от 46 до 608
Отличный вариант, особенно если у вас есть братишка Аяки Аято, но немного хуже тумана (при прочих равных, оружие на крит. урон лучше, чем на шанс крит. попадания). Тем не менее, характеристика на шанс критического попадания позволяет набрать в артефактах больше таких статов, как Восстановление энергии и % Силы атаки.
Драгоценный омут
Основная характеристика: Шанс крит. попадания от 9,6% до 44,1%
Базовая атака: от 44 до 542
Отличный вариант. Как и с прошлым пациентом, оружие на шанс крит. попадания может быть лишним, особенно если эта характеристика есть в артефактах, используется сет «Заблудший в метели» и задействован Крио резонанс, с другой стороны, это может быть плюсом, если с артефактами вам не повезло.
Свет лиственного разреза
Основная характеристика: Крит. урон от 19,2% до 88,2%
Базовая атака: от 44 до 542
Отличное оружие, позволяющее набрать очень много Крит. урона. Недостатком этого дрына является скалирование повышения урона от Мастерства стихий, которое не нужно Аяке. Также пассивное умение не усиливает Взрыв стихий Аяки, который является основным источником урона.
Кромсатель пиков
Основная характеристика: Сила атаки от 10,8% до 49,6%
Базовая атака: от 46 до 608
Спорный меч. Как правило, в отрядах Аяки для наложения щитов используется только Диона или Лайла, если же вы играете без щитов, то пассивное умение оказывается еще слабее. Плюсом является большая базовая атака, что важно для персонажей, играющих через Заморозку. Можно использовать Беннета, который позволит реализовать эту сильную сторону меча.
Небесный меч
Основная характеристика: Восстановление энергии от 12% до 55,1%
Базовая атака: от 46 до 608
Доступен из стандартной молитвы. Восстановление энергии является почти всегда лишней характеристикой. Меч можно использовать как временный вариант, чтобы добрать минимум по этой характеристики, если вам не очень повезло с артефактами. Имеет также большую базовую атаку, но дополнительные пассивные характеристики бесполезны.
Одноручные мечи 4 зв.
Амэнома Кагэути
Основная характеристика: Сила атаки от 12,0% до 55,1%
Базовая атака: от 41 до 454
Лучшее оружие 4 зв. для Аяки. Является крафтовым, чертеж для создания можно получить в Инадзуме в задании Сокровище фермера. Амэнома Кагэути очень увеличивает Силу атаки, что является важным при игре через Заморозку, а также сокращает потребности в восстановлении энергии примерно на 40%. Настоятельно рекомендуется.
Меч Фавония
Основная характеристика: Восстановление энергии от 13,3% до 61,3%
Базовая атака: от 41 до 454
Доступен из стандартной молитвы. Является временным вариантом, пока вы не набрали нужное Восстановление энергии.
Черный меч
Основная характеристика: Шанс крит. попадания от 6% до 27,6%
Базовая атака: от 42 до 510
Не рекомендуется целенаправленно покупать, ситуация меняется, если он у вас уже есть, тогда вполне приемлемый вариант. Пассивные способности для Аяки бесполезны, так как ничего не дают Взрыву стихий.
Черногорский длинный меч
Основная характеристика: Крит. урон от 8,0% до 36,8%
Базовая атака: от 44 до 565
Не рекомендуется. Пассивная способность срабатывает только при частом убийстве, а значит она бесполезна в сражении с сильными противниками. Также урон Взрыва стихий Аяки рассчитывается на основе параметров в момент использования, то есть, если даже потом вы наберете полный стак усиления от пассивной способности, на урон это не повлияет. Может показаться, что меч применим в сражении с множеством простых противников, это верно, но таких противников мы итак победим. Если рассматривать Бездну, то основные сложности представляют как раз единичные и жирные противники.
Одноручные мечи 3 зв.
Предвестник зари
Основная характеристика: Крит. от 10,2% до 46,9%
Базовая атака: от 39 до 401
Можно получить из молитвы, а также в задании легенд Кэйи Павлинье перо: Пиратский клад. Вариант для старта игры. Пользу от меча можно увеличить, если держать уровень здоровья выше 90%. Используем щиты или исцеление.
Как играть за Аяку: основы тактики
Аяка способна наносить взрывной урон в прямом смысле. Ее Взрыв стихий считается одним из самых сильных в игре Genshin Impact. Чтобы достичь таких результатов, следует опираться на несколько рекомендаций:
- Ключ к глобальному уничтожению противника это контроль энергии и усиление Крио урона.
- Если вы стоите перед выбором: усилить урон другого персонажа (например, Гидро персонажа) или сделать его более ориентированным на поддержку, а значит усиление команды, выбирайте второе.
- Используйте Анемо персонажей для группировки противников под основной урон. Не сражайтесь с каждым отдельно, если есть возможность собрать их всех в одном месте.
- Используйте максимальное усиление перед применением самых разрушительных навыков.
- Научитесь контролировать выработку Крио частиц, например можно создавать частицы элементальным навыком Дионы и сразу переключаться на Аяку. Используйте оружие из категории Фавониус.
- Держите в голове время отката навыков персонажей, находящихся не на поле. Это может быть утомительно, но стоит попробовать, и сразу войдет в привычку.
- Основная комбинация Аяки: Рывок - N1 (если есть туман) - E - Q. Используйте ее каждый раз перед применением Взрыва стихий. Переключаемся на других персонажей, обновляем усиления, ослабляем противника и повторяем.
Можно, конечно, просто ездить мордой по клаве. Удивительно, но это тоже иногда работает :).
Собираем лучший отряд (команду) для Аяки
Немного морали, если позволите.
В играх нет понятия «лучший». Так как все это субъективно. Избегайте односложных ответов на вопрос: что лучше? Всегда спрашивайте, а почему это лучше, и делайте свои выводы. К сожалению, игроки очень падкие на слово «лучший», поэтому я использовал несколько раз его в своих гайдах, чтобы поисковики его скушали, но при этом постарался все расписать и обосновать.
Так почему нет лучшего? Ведь есть так называемая «мета». Да, объективно всегда кто–то или что–то лучше. Есть лучшее оружие, есть лучшие персонажи. Но являются ли они таковыми для вас лично? Нравится ли вам играть «лучшим» персонажем, нравится ли вам его умения, анимация, геймплей?! Например, я не люблю играть Ху Тао, неважно, что она выдает большие цифры, лично для меня она просто неудобна. Игра Genshin Impact не про цифры. К своему стыду понял я это только через год игры. Но вам никто не запрещает выжимать максимум из своих персонажей, проходить на время Бездну и быть грозой Тэйвата.
Крио персонажи
Не зависимо от стиля игры Аякой, почти всегда стоит брать в команду второго Крио персонажа. Это существенно увеличит скорость восстановления энергии, а значит и частоту применения Взрыва стихий Аяки, которое наносит основной урон, а также позволит активировать Крио резонанс.
Шэнь Хэ — Заморозка S, Крио SS
Роли: баффер, дебаффер, ДПС вне поля, батарейка.
Оружие: Копье Фавония, Усмиритель бед, Небесная ось.
Артефакты: 4 Церемония древней знати, 4 Заблудший в метели, 2 Конец гладиатора / 2 Воспоминания Симэнавы.
Характеристики: Атака/Атака/Крит или ВС/Крио/Атака; 150–180 ВЭ.
Подробнее
- Шэнь Хэ является основным персонажем поддержки для Аяки, особенно в сражениях против 1–2 противников.
- Она позволяет намного быстрее восстанавливать энергию, усиливает не только обычные атаки, но и, что важнее, Взрыв стихий Аяки.
- Ледяные перья отлично работают с умениями Аяки, которые имеют большую скорость нанесения Крио урона.
- Учитывая, что количество Ледяных перьев для каждого персонажа подсчитывается отдельно, они отлично сочетаются и с другими возможными персонажами в отряде Аяки. Например Диона наносит намного больше урона своим элементальным умением, особенно при долгом нажатии, когда выпускает 5 Морозных коготочков. Кадзуха не только создает свои перья, но и усиливает общий элементальный урон.
- Эффективность Ледяных перьев снижается в сражениях против большого количества врагов. Если врагов больше трех, рекомендуется заменить Шэнь Хэ например на Гань Юй.
Гань Юй — Заморозка А, Крио В
Роли: ДПС не поля / ДПС / баффер / батарейка.
Оружие: Прототип: Полумесяц, Охотник во тьме.
Артефакты: 4 Заблудший в метели.
Характеристики: Атака/Крио/Крит; 100–130 % ВЭ.
Подробнее
- Умения Гань Юй раскрываются с ультой Венти в сражениях с большим количеством противников, если добавить к этому Заморозку, то получим смертоносный коктейль.
- Дает 20% бонус Крио урона всей команде.
- В промежутках между откатами умений и восстановлением энергии Гань Юй может выступить в роли мэйн ДД и наносить урон с заряженных атак.
- Гань Юй генерирует относительно большое количество элементальных частиц каждые 10 сек., даже не находясь на поле боя.
- В бою против больших противников, у которых есть слабые места (например мировые боссы Дракон вечных бедствий, Змей руин), можно использовать Прототип: Полумесяца и выстрелить в слабое место перед применением Взрыва стихий.
- Гань Юй теряет свою эффективность в боях против одиночной цели или в боях с противниками, которых сложно (невозможно) заморозить и сгруппировать. В подобных случаях лучше ориентироваться на увеличение личного урона Аяки.
Диона — Заморозка А-, Крио А+
Роли: батарейка / щит и лечение.
Оружие: Церемониальный лук, Боевой лук Фавония.
Артефакты: 4 Церемония древней знати.
Характеристики: НР/НР/НР или НР/Крио/Крит; 155% ВЭ.
Подробнее
- Диона очень популярна в командах Аяки. Она обеспечивает хорошее восстановление энергии, лечение и щит.
- При игре через заморозку щит и лечение не являются критичными, поэтому Диону стоит использовать в том случае, если у вас есть проблемы с выживаемостью или вы играете через нанесение чистого Крио урона.
- Более того, при игре через заморозку одно место в отряде занимает Гидро персонаж, комплектация которого ориентирована на частое наложение Гидро статуса в ущерб его урона, поэтому наличие второго персонажа (Дионы), имеющего посредственный урон, может быть не самым разумным. То есть при прохождении сложного контента, если нет проблем с выживаемостью, лучше взять другого Крио персонажа.
- Ее созвездие С6 дает усиление Анемо персонажам. Кадзуха может использовать это усиление и распределить его на всю команду через свои умения.
Лайла — Заморозка А-, Крио А+
Роли: батарейка, щит на С4.
Оружие: Предвестник зари, Меч Фавония, Церемониальный меч.
Артефакты: 4 Стойкость миллелита.
Характеристики: НР/НР/НР или НР/Крио/ Крит; 100-130% ВЭ.
Подробнее
- Современная альтернатива Дионе.
- Лайла накладывает щит, который может быть сильнее, чем у Дионы (особенно на С1). Плотность щита скалируется от здоровья, поэтому качаем Лайлу до 90 уровня. Но в отличие от Дионы, умения Лайлы не могут исцелять, что может вызвать проблемы например при сражении с монстрами разрыва.
- При активном щите Лайла пассивно (вне поля) создает криочастицы, это удобно, так как убирает необходимость переключаться на Аяку для ловли частиц.
- Если вложиться больше в урон, то ее Взрыв стихий способен нанести неплохой урон, однако, при этом не стоит сильно жертвовать НР и делать ее щит картонным, так как генерация криочастиц при активном щите намного важнее.
- На С4 Лайла дает небольшие усиления обычным и заряженным атакам.
Розария — Заморозка А+, Крио А
Роли: ДПС вне поля, баффер, батарейка.
Оружие: Копье Фавония, Режущий волны плавник.
Артефакты: 4 Заблудший в метели, 4 Церемония древней знати.
Характеристики: АТК /Крио/ Крит; 100-140% ВЭ.
Подробнее
- Розарию можно использовать в ситуациях, когда лечение и щиты не особо нужны, особенно если в команде есть Кокоми или Мона с Прототипом: Янтарь, которое дает небольшое лечение.
- Розария способна не только восстанавливать энергию, но и наносить существенный урон вне поля.
- Ее элементальный навык удобно использовать для быстрого позиционирования и нанесения атак.
- Имеет хорошее взаимодействие с такими членами команды, как Кокоми, Шэнь Хэ и Кадзуха, благодаря круговому действию умений, что позволяет удобно сгруппировать противников и нанести большой урон по площади.
- За счет своих навыков предоставляет дополнительный шанс крит. попадания, хотя в командах через заморозку это не так актуально.
Кэйа — Заморозка А-, Крио В
Роли: ДПС вне поля, дополнительная батарейка.
Оружие: Предвестник зари, Меч Фавония.
Артефакты: 4 Заблудший в метели, 4 Церемония древней знати.
Характеристики: АТК/Крио/Крит; 140% ВЭ.
Подробнее
- В отличие от Розарии, Кэйя может лучше обеспечивать команду энергией благодаря своему пассивному навыку Ледниковое сердце, которое создает частицы при атаке замороженных противников. Мы получаем 4-5 частиц каждые 6 сек., что очень много.
- Хорошо себя проявляет при игре Аякой через обычные и заряженные атаки, особенно с Син Цю в команде.
- Взрыв стихий Кэйи имеет очень маленький радиус поражения.
- В целом, Кэйа хороший вариант в начале игры, когда нет альтернативы по–лучше.
Гидро персонажи
Гидро персонажи используются при игре через заморозку. Задача у них не столько наносить урон, а что важнее обеспечивать постоянное наложение Гидро статуса на противника. Почему они не должны наносить урон?! Во–первых, наша задача усилить именно Крио урон, для этого мы используем срез защиты именно под эту стихию; во–вторых, ориентируя персонажа на урон, мы неизбежно теряем в его потенциале, как саппорта. Если нужен урон, лучше использовать для этого второго Крио персонажа.
Кокоми — S
Роли: гидро статус, лечение, усиление.
Оружие: Эпос о драконоборцах.
Артефакты: 4 Стойкость миллелита, 4 Моллюск морских красок.
Характеристики: НР/НР/лечение или ВС/НР/лечение.
Подробнее
- Медуза Кокоми обеспечивает длительное (12 сек.) наложение гидро статуса на противников. Минусом медузы является ее неподвижность, поэтому с подвижными противниками могут быть сложности. Тем не менее, учитывая заморозку и приличный радиус действия медузы, этот вариант сравнительно удобен для использования.
- Существенно повышает атаку за счет эпоса и миллелита.
- Взрыв стихий рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда медуза ушла на салат, а гидро статус нужно срочно откуда–то получить. Второй вариант это необходимость в исцелении. Однако тут важно учитывать расположение противников, дело в том, что Взрыв стихий обновляет время жизни медузы в ее изначальном положении, поэтому, если противников там уже нет, то медузе будет одной скучно.
- Плюсом использования Кокоми в данной комплектации являются очень малые инвестиции. Вам фактически не нужно ни фармить артефакты с хорошими характеристиками, ни тратиться на оружие. Идеальный вариант для новичков. Да, главное Кокоми получить.
Мона — S
Роли: гидро статус, усиление, лечение.
Оружие: Прототип: Янтарь, Эпос о драконоборцах, Кодекс Фавония.
Артефакты: 4 Церемония древней знати, 4 Стойкость миллелита.
Характеристики: ВЭ/Гидро/Крит; 200-240% ВЭ.
Подробности
- Отличный вид сзади.
- Омен не только увеличивает урон, но и продлевает длительность заморозки на С1, чтобы может быть очень удобно при недостаточном наложении гидро статуса.
- Обычно Мону воспринимают как персонажа для нанесения большого урона. Однако не в данном случае. Чтобы Мона выдавала круглые цифры урона, нужна другая комплектация, но тогда она будет испытывать нехватку энергии и потеряет возможность использовать свой Взрыв стихий при необходимости. В данной сборке задача Моны это наложение гидро статуса и как можно частое использование своего Взрыва стихий.
Аято — А
Роли: гидро статус, ДПС
Оружие: Амэнома Кагэути.
Артефакты: 4 Эмблема рассеченной судьбы, 4 Заблудший в метели.
Характеристики: АТК или ВЭ/ Гидро/Крит; 150-190% ВЭ.
Подробности
- Братишка Аяки.
- Взрыв стихий Аято дает не только очень долгое наложение гидро статуса, но и существенный урон.
- Отлично сочетается с Взрывом стихий Венти, благодаря большой площади действия.
- Не смотря на его урон, он может быть не очень оптимальным вариантом в сравнении с Кокоми или Моной, которые смогут намного лучше усилить урон Аяки и других Крио персонажей. Также он требует много времени на поле боя, что еще больше снизит общий урон.
- Аято лучше использовать в сражениях, когда появляется несколько «волн» противников, и нужен дополнительный стабильный урон, чтобы подготовить основной.
Син Цю — А
Роли: гидро статус, ДПС вне поля, исцеление.
Оружие: Меч Фавония, Церемониальный меч, Драгоценный омут.
Артефакты: 4 Эмблема рассеченной судьбы.
Характеристики: ATK/Гидро/Крит; 190% ВЭ.
Подробности
- Предпочтительный выбор для наложения гидро статуса при игре Аякой через обычные и заряженные атаки (не рекомендуется это делать).
- Мечи Дождя нацелены на одну цель, но при этом имеют небольшое АоЕ.
- Для максимизации урона от Мечей Дождя используем комбинацию N3C.
- Небольшое лечение.
- Син Цю лучше использовать в других командах, где он сможет принести намного больше пользы.
Е Лань — А
Роли: гидро статус, ДПС вне поля, усиление.
Оружие: Боевой лук Фавония, Церемониальный лук.
Артефакты: 4 Эмблема рассеченной судьбы.
Характеристики: НР/Гидро/Крит; 175-210% ВЭ.
Подробности
- Как и в случае с Син Цю требует обычных атак Аяки, чтобы накладывать гидро статус и поддерживать заморозку. Однако у Е Лань нет такого АоЕ.
- Пассивный навык Легкая приспособляемость позволяет увеличить урон до 50%. Старайтесь использовать Взрыв стихий Аяки в то время, когда это усиление имеет максимальное значение.
- Также как и Син Цю, Е Лань лучше использовать в других командах.
Барбара — В
Роли: гидро статус, исцеление.
Оружие: Эпос о драконоборцах.
Артефакты: 4 Моллюск морских красок.
Характеристики: ВЭ/НР/Лечение.
Подробности
- Бесплатная альтернатива, если «больше некого», например, если Син Цю убежал в другую команду, а Мона или Кокоми не порадовали своим присутствием.
- Имеет самое неудобное наложение гидро статуса на противника, причем при использовании элементального навыка накладывает этот статус и на персонажа, чем могут воспользоваться коварные монстры и заморозить нас.
- Сильная сторона Барбары это лечение с ульты. Оно позволяет вытянуть всю команду даже из самой сложной ситуации. В Бездне особо будет полезно воскрешение на С6.
- Усиливает атаку за счет эпоса и требует минимум вложений.
Анемо персонажи
У Анемо персонажей всего две основных задачи: группировать противников (возвращать на поле дезертиров, испугавшихся нашей мощи), а также уменьшать сопротивление к Крио урону с помощью сета артефактов «Изумрудная тень».
Кадзуха — Заморозка S, Крио S+
Роли: баффер, дебаффер, ДПС вне поля, контроль.
Оружие: Меч Фавония, Стальное жало, Клятва свободы.
Артефакты: 4 Изумрудная тень.
Характеристики: МС/МС/МС; 170% ВЭ.
Подробнее
- При наличии является лучшим выбором в ситуациях, когда урон группы крайне важен, или противников сложно (невозможно) группировать.
- Кадзуха, как и другие возможные Анемо персонажи в команде Аяки, отлично справляется со своей главной задачей, а именно группировкой противников под область действия навыков персонажей, наносящий урон по области.
- В ситуациях, когда противников нельзя сгруппировать, в отличие от Венти, Кадзуха может предложить свои усиления, а также существенный урон от Взрыва стихий, который имеет намного больше радиус поражения, чем у любого другого Анемо персонажа.
- Кадзуха менее зависим от энергии, если его Взрыв стихий не готов, то вполне можно использовать Элементальный навык и получить почти тот же эффект.
- Ценность усилений Кадзухи повышается при игре через чистый Крио урон, особенно это заметно с Шэнь Хэ в команде.
- Его прыжок может разбить замороженные цели и вызвать реакцию Разбит, хотя это нежелательный эффект, но если учитывать, что урон этой реакции зависит от Мастерства стихий, а Кадзухе мы повышаем этот параметр, то данная ситуация не настолько критична.
Венти — S
Роли: ДПС не поля /дебаффер/батарейка/контроль.
Оружие: Бесструнный, Боевой лук фавония, Элегия погибели.
Артефакты: 4 Изумрудная тень.
Характеристики: МС/МС/МС или Атака /Анемо/ Крит; 160% ВЭ.
Подробнее
- Идеальный вариант в сражениях с простыми, но многочисленными противниками, которых просто притянуть. К сожалению, тенденция добавления новых противников, которых сложно (невозможно) притянуть, сказывается на актуальности брать Венти в команду.
- Взрыв стихий Венти поднимает небольших противников в воздух, что часто становится проблемой, так как многие умения просто перестают доставать. Атаки Аяки, а главное ее Взрыв стихий, не относятся к данным навыкам и отлично поражают поднятых противников.
- Если команде (Аяке особенно) не хватает энергии, рекомендуется использовать Боевой лук Фавония.
- Если противники стоят по разные стороны от персонажа, бывает, что Взрыв стихий Венти сложно направить в правильном направлении, поэтому нужно делать так, чтобы все противники были в какой–то одной стороне, например все спереди.
- Почти бесполезен в сражениях с 1 – 2 противниками.
Джинн — С
Роли: лечение, дебафф.
Оружие: Амэнома Кагэути R5, Оскверненное желание, Драгоценный омут.
Артефакты: 4 Изумрудная тень.
Характеристики: Aтака/Анемо/Крит или ВЭ/Анемо/Крит; 120-170% ВЭ.
Подробнее
- Джинн стоит использовать в ситуациях, когда у вас нет целителя и вы испытываете проблемы с выживаемостью. Ее Взрыв стихий не только наносит существенный урон, но и позволяет вытащить команду из самой ж… сложной ситуации.
- Возможности контролировать противников у Джинн существенно ограничены.
- Джинн можно использовать в командах чистого Крио урона, поскольку они, как правило, используются в сражениях против одного противника, и ее элементальное умение, отбрасывающее врагов, не будет создавать неудобство.
- Не может активировать Ледяные перья Шэнь Хэ, что является очень существенным минусом.
Сахароза — Заморозка А+, Крио А
Роли: контроль, дебафф, бафф, исцеление.
Оружие: Прототип: Янтарь, Эпос о драконоборцах, Кодекс Фавония.
Артефакты: 4 Изумрудная тень.
Характеристики: ВЭ/МС/МС или МС/МС/МС; 200% ВЭ.
Подробнее
- Может стать заменой Кадзухе, но учитывайте, что ее усиление стихийного урона требует С6 и достаточного уровня восстановления энергии.
- Для получения усиления от эпоса достаточно применять элементальное умение Е, что убирает требование к восстановлению энергии.
- Рекомендуется в командах с чистым Крио уроном, где нет гидро персонажей с эпосом, а также необходимость в группировки не является критичной.
- В командах заморозки может носить Протопит: Янтарь, что полностью закроет и без того редкую необходимость в лечении.
- Ее усиления, повышающие Мастерство стихий, бесполезны в команде Аяки, однако все еще рекомендуется повышать мастерство Сахарозе ради ее личного урона. Если предпочитаете играть через критический урон, то стоит носить Кодекс Фавония, который создает частицы при критических попаданиях.
Возможные билды Аяки
Билд через Заморозку
Команды Аяки идеально подходят для билдов через Заморозку, благодаря отличному контролю, позиционированию, а также простому набору шанса критического попадания. Подобный стиль игры хорошо раскрывается при большом количестве противником малого и среднего размера. В противных случаях, когда противников мало, их сложно (невозможно) заморозить и группировать, лучше рассмотреть игру через чистый Крио урон.
Плюсы билда:
- Замороженные враги мягкие и пушистые.
- Врагов просто группировать, что упрощает применение умений, наносящих урон по области.
- Может носить сет «Заблудший в метели», что существенно упрощает набор необходимых характеристик.
- Аяка гибка в подборе своей команды. Фактически можно играть при посредственной прокачке остальных 3–х членов команды, экипировав на них самое доступное снаряжение.
- Большой урон по площади.
- При правильной игре сносит все на своем пути.
Минусы билда:
- Многие лучшие саппорты для Аяки имеют 5 зв.
- При прохождении сложного контента встречаются противники, которых нельзя заморозить или сгруппировать.
- Плохой урон по одиночной цели без заморозки.
- Бой с рассредоточенными врагами вызывает реакцию пар в нижней точке.
Аяка / Шэнь Хэ / Мона / Кадзуха
Особенности команды:
- Используйте Прототип: Янтарь на Моне. Это позволит ей заменить целителя в команде, а также чаще использовать Взрыв стихий. Задачу усилить урон отлично выполняют Шэнь Хэ и Кадзуха.
- Когда враги находятся в замороженном состоянии, осторожнее используйте прыжок Кадзухи, особенно если действие элементального умения Моны скоро завершится и нужно будет обновить статус Заморозки.
Аяка / Шэнь Хэ / Кокоми / Кадзуха
Особенности команды:
- Более удобная команда, чем предыдущая. Рекомендуется в большинстве случаев.
- Кокоми лучше исцеляет и дает более длительное наложение гидро статуса, что может решить проблему с прыжками Кадзухи. Она мало проводит времени на поле, так как мы используем только ее медузу.
- Навыки всех персонажей хорошо взаимодействуют по своей области действия, что требует мало телодвижений и очень удобно.
- Кокоми усиливает атаку с эпоса, Кадзуха дает дополнительный элементальный урон всему отряду и уменьшает сопротивление противников, а Шэнь Хэ дает не только усиления, но и дополнительный урон, который получает все усиления.
Аяка / Розария / Кокоми / Кадзуха
Особенности команды::
- Более доступная версия команды, если нет Шэнь Хэ. И Шэнь Хэ, и Розария используют одинаковое снаряжение, поэтому в будущем можно Розарию заменить без необходимости собирать артефакты.
- Розария имеет более короткое время отката навыка и с улучшенным Копьем Фавония позволяет существенно сократить требования Аяки в энергии.
- Усиления Кокоми и Кадзухи не перекрываются, а вместе этого усиливают уникальные множители, что сказывается на общей эффективности.
- Пример ротации: навык Розарии позволяет быстро переместиться к врагу, Кадзуха группирует противников, в это время Кокоми замораживает их, и Аяка наказывает монстров за плохое поведение своим Взрывом стихий.
Аяка / Диона / Мона / Венти
Особенности команды:
- Очень популярный состав для быстрой зачистки контента с большим количеством врагов, которые легко группируются.
- Умения Дионы, Моны и Венти направлены вперед игрока, поэтому хорошо сочетаются с рывком Аяки перед применением Взрыва стихий.
Аяка / Диона / Мона / Кадзуха
Особенности команды:
- Еще один популярный состав.
- Диона обеспечивает защиту и лечение, что может сделать игру более комфортной для новичков.
- Большая безопасность позволяет сделать Мону более ориентированной на нанесение урона, но придется в нее хорошо вложиться.
- Аяка может испытывать нехватку энергии, поэтому на Дионе рекомендуется Церемониальный лук.
Аяка / Шэнь Хэ / Мона / Венти
Особенности команды:
- Ситуативная команда. Шэнь Хэ хорошо проявляет себя в сражении с небольшим количеством противников, когда как Венти раскрывается против большого количества противников. То есть используем эту команду, чтобы не ограничивать себя и не ощущать сложность при изменении количества противников. Например, этой командой удобно исследовать мир, проходить задания или поручения.
- Венти не только группирует противников, но и активирует Ледяные перья Шэнь Хэ во время своего Взрыва стихий, также он может быть собран в крит. урон, когда как Кадзуха хуже играет в этой сборке.
Аяка / Гань Юй / Гидро (Мона, Кокоми) / Венти
Особенности команды:
- Лучший состав для боев против трех и более противников, при условии что их можно заморозить и сгруппировать.
- Гидро слот может занимать любой Гидро персонаж, обычно это Мона или Кокоми.
- Кокоми меньше занимает времени на поле, чем Мона. Мона же хорошо показывает себя с Прототипом, обеспечивая небольшое исцеление и энергию.
- Гань Юй может выступать как мэйн персонаж и использовать заряженные атаки.
- Крайне не рекомендуется использовать против боссов.
Билд через чистый Крио урон
В Genshin Impact все чаще добавляют противников, которых невозможно сгруппировать, а боссов нельзя заморозить, поэтому в таких ситуациях удобно играть билдом через чистый Крио урон. «Чистый» означает, что мы играем без реакций, соответственно все усиления должны быть направлены на то, чтобы сделать Крио урон как можно больше.
Плюсы:
- Повышенный урон против одной цели, что полезно при прохождении сложного контента.
- Имеет лучшую генерацию частиц энергии, что актуально в сражениях с одной двумя целями, так как частиц за убийство мы получаем меньше.
- Ледяные перья Шэнь Хэ имеют максимальную эффективность.
- Бонус сета «Заблудший в метели» сохраняется, но не в полной мере.
- Невозможность сгруппировать противников не является критичной.
Минусы:
- Шэнь Хэ есть не у всех. Обязательна ли она в команде?! С одной стороны, нет, но если вы хотите выжать максимум не только урона, но и удобства, то да.
- Мы теряем 20% шанса крит. попадания от сета, поэтому придется менять комплектацию артефактов, чтобы восполнить эту потерю.
Аяка / Шэнь Хэ / Диона / Кадзуха
Особенности команды:
- Самый популярный вариант с отличным взаимодействием между членами команды.
- Диону рекомендуется ориентировать на нанесение урона, но при этом оставить в часах Восстановление энергии. Тогда она сможет выполнять сразу две задачи: наносить урон, особенно с помощью Ледяных перьев Шэнь Хэ; и усиливать команду. Из артефактов ей можно взять сет Церемония древней знати, а Шэнь Хэ тогда дать Заблудший в метели.
- Диона также сможет поддерживать выживаемость команды, учитывая, что без заморозки мы будем чаще получать урон.
Аяка / Шэнь Хэ / Розария / Джинн
Особенности команды:
- По сути, это команда является урезанной версией предыдущей, для тех игроков у кого нет нужных персонажей.
- И Сахароза, и Джинн могут стать временной альтернативой Кадзухе, но тогда вместо Дионы стоит взять Розарию, что компенсирует потерянный урон.
- Джинн стоит использовать, если нужно лечение или в битвах с боссами, где группировка не актуальна, а ее навык не откидывает противников.
- Сахароза позволяет наносить больше урона (особенно с С6), активировать Ледяные перья Шэнь Хэ и группировать противников. Для закрытия необходимости в лечении можно дать ей Протопит.
Аяка / Шэнь Хэ / Беннет / Кадзуха
Особенности команды:
- Одна из самых популярных команд для быстрой зачистки контента.
- Обратите внимание, что это команда не играет через Таяние. Беннета мы используем, чтобы усилить чистый Крио урон.
- Причем в данном составе Беннет С6 не является критичным, поскольку пока мы реализуем ротацию, его усиление уже закончится.
- Во время обновления ротации Шэнь Хэ получает усиление своих Ледяных перьев от Беннета.
- Взрыв Кадзухи используем перед навыком Беннета, чтобы не произошло поглощение Пиро.
Источники:
Часть информации была переведена с гайда.
Комментарии